Оценка профрисков – базовая процедура для построения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (СУОТ). Эта процедура позволяет контролировать выполнение работодателем требований государственного законодательства в области охраны труда.
Оценка профрисков помогает снизить вероятность возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте. А также выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо предпринять в первую очередь.
Оценка профрисков с расширенным пакетом документов
Помимо результатов оценки профессиональных рисков, вы получаете:
При расчете оценки профессиональных рисков ориентируйтесь на итоговую сумму договора. При расчете стоимости мы учитываем сферу деятельности клиента, адреса расположения объектов, особенности организационной структуры, количество должностей и работников, номенклатуру выполняемых работ. У многих компаний, проводящих оценку рисков, низкая стоимость за единицу не равна низкой стоимости договора, т.к. используются разные методики. Рабочие места в оценке профессиональных рисков не могут сокращаться по стандарту СОУТ (с учетом аналогичности), т.к. применяются разные принципы оценки безопасности условий труда.

Преимущества работы с нами
Что включает в себя проведение оценки профессиональных рисков
Разработка документации по управлению профрисками и определение метода оценки уровня профессиональных рисков:
- выявление опасностей;
- оценка уровней профессиональных рисков;
- снижение уровней профессиональных рисков.
Проведение оценки уровней профессиональных рисков на рабочих местах: очно или дистанционно (работаем по всей России)
- выявление опасностей;
- оценка вероятности и тяжести последствий влияния опасностей;
- оценка уровней профессиональных рисков;
- разработка мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков;
- проведение измерений (по требованию).
Рассчитать стоимость
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним
Что мы можем сделать после проведения оценки профессиональных рисков
Так как с оценкой профессиональных рисков связаны все процессы СУОТ, наши эксперты могут помочь:
- Актуализировать устанавливающую документацию СУОТ (системы управления охраной труда).
- Разработать или актуализировать нормы выдачи СИЗ.
- Разработать или актуализировать инструкции по охране труда.
- Разработать матрицы обучений по охране труда, актуализировать обучающие программы.
- Актуализировать списки для проведения медицинских осмотров.
Оценка профрисков для разработки внутренних норм выдачи СИЗ
Оценка профрисков поможет предотвратить судебные тяжбы
Проверьте состояние охраны труда бесплатно
Наши эксперты департамента охраны труда разработали для вас чек-лист. Вы сможете сами проверить состояние охраны труда, найти слабые места и наметить план решения этих проблем. В результате снизите риски несчастных случаев и избежите штрафов. А если по результатам проверки поймете, что вам нужна помощь – смело обращайтесь к нам!
Заполните форму, и мы пришлем документ вам на почту.

Оценка профрисков – обязанность работодателя на законодательном уровне
Согласно ст. 214 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить:
- систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;
- разработку мер, направленных на оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
- информирование работников о существующих профессиональных рисках и их уровнях.
Штрафы и проверки
За непроведение оценки профессиональных рисков могут вынести предупреждение или наложить штраф по ч.1 ст.5.27 КоАП. Сумма штрафа составит:
- для должностных лиц – от 1 000 до 5 000 руб.;
- для ИП – от 1 000 до 5 000 руб.;
- для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.
В случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается (ч.2 ст.5.27 КоАП):
- для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация от 1 года до 3 лет;
- для ИП – от 10 000 до 20 000 руб.;
- для юридических лиц – от 50 000 до 70 000 руб.
Этапы работы
Защита результатов в течение одного года. Поможем в том числе в случае вопросов со стороны госорганов.
Разрешительная документация
Рекомендательные письма
Вопрос-ответ
Оценку профессиональных рисков нужно провести, если:
- Организация недавно открылась или появились новые рабочие места.
- Планируются или уже произошли изменения в технологическом процессе (замена оборудования/приспособлений/сырья/материалов и иные изменения, влияющие на безопасность работников).
- Произошли несчастные случаи, профзаболевания, микротравмы, происшествия. В этом случае нужно пересмотреть ранее проведенную оценку рисков.
- В ходе аудитов, контроля состояния условий труда, проверок госорганов, обращений работников, расследования причин несчастных случаев, происшествий, микротравм, профзаболеваний и т.д выявлены ранее неучтенные опасности.
- Пришел срок пересмотра результатов оценки рисков по утвержденной в организации методике по требованию заказчика.
Оценку рисков может провести сам работодатель или независимая экспертная организация, обладающая необходимыми компетенциями. Обратите внимание на следующие факторы, влияющие на качество работы:
- Имеющийся опыт в аналогичных отраслях и компаниях. Накопленная проектная база в организациях различных сфер деятельности.
- Достаточное количество ресурсов для реализации проекта. В том числе для проведения выездного обследования. Чем шире филиальная сеть, тем меньше транспортные расходы.
- Проведение замеров вредных и опасных производственных факторов. Область аккредитации лаборатории – возможность проводить замеры без участия подрядчиков в рамках законодательных требований.
- Наличие комплексной экспертизы по охране труда. Опыт оказания услуг по аутсорсингу и разработке документации, в рамках которых ведется работа с результатами оценки рисков (уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций).
- Спектр работ не может уложиться в «1 500 руб. за проект». Стоимость включает в себя не только персонал, но и оборудование, транспортные расходы, печать и отправку документов и т.д.
- Рабочие места не сокращаются с учетом аналогичности по принципу СОУТ. Например, одинаковое оборудование у одного работника может быть исправно, а у другого – нет.
- Наличие программного обеспечения/автоматизации. Без автоматизации велика вероятность опечаток, несоответствий в отчетной документации.
- Опыт проведения оценки рисков с использованием различных методик. Это позволяет предложить методику, подходящую конкретному клиенту.
Остались вопросы?
Задайте их на быстрой бесплатной консультации
Новости
Охрана труда и СОУТ
- Астрахань
- Брянск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иркутск
- Казань
- Кемерово
- Краснодар
- Красноярск
- Курган
- Магнитогорск
- Майкоп
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Севастополь
- Сочи
- Ставрополь
- Сургут
- Сыктывкар
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тюмень
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Челябинск
- Элиста
- Южно-Сахалинск