





Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ) — документ, в котором объект НВОС предоставляет расчеты допустимых норм выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Проект НДВ также необходим для получения и разработки другой экологической документации:
- Комплексного экологического разрешения (КЭР)
- Декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС)
- Программы производственного экологического контроля (ПЭК)
С 1 января 2021 года проект НДВ для стационарных источников выбросов необходимо разрабатывать на основании Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 и Приказа Минприроды России от 11.08.2020 № 581
Что включает в себя НДВ
- Инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ
- Инструментальные замеры на организованных источниках выбросов
- Получение необходимой справочной информации в органах Росгидромета
- Оценку степени загрязнения атмосферного воздуха в сравнении с санитарно-гигиеническими требованиями
- Разработку и согласование плана мероприятий по снижению выбросов в периоды неблагоприятных метеоусловий
- Подготовку и комплектацию пакета документации проекта НДВ
- Экспертное заключение по проекту НДВ
- Согласование проекта и получение санитарно-эпидемического заключении (СЭЗ) в Роспотребнадзоре (для объектов I категории НВОС)
Цели НДВ
Основная цель проекта ПДВ — прохождение обязательной санитарно-эпидемиологической экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии и получение санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора. Подробнее о проекте НДВ
Штрафы
В соответствии со ст.8.21 КоАП выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения влечет наложение административного штрафа в размере от 180 000 (ста восьмидесяти тысяч) до 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Преимущества заказа НДВ в EcoStandard group
- Мобильность и возможность реализовывать проекты на всей территории страны
- Гибкость подхода к решению задач клиента и к изменяющейся внешней ситуации
- Использование собственной лаборатории для проведения необходимых исследований в рамках выполняемых задач
- Наличие штата многопрофильных специалистов, достаточного для одновременного решения большого количества задач различной сложности
- Регулярное повышение квалификации сотрудников
- 12-летний опыт работы с надзорными органами в разных регионах страны
Этапы работ

Разрешительная документация
Закажите проект ПДВ
Заполните онлайн-форму и наши специалисты свяжутся с вами
Новости
Экоконсалтинг
Справочник НДВ
Проект НДВ разрабатывают эксплуатируемые предприятия I, II, III категории НВОС, строящихся или планируемые к строительству объекты
Объекты I категории НВОС:
- производят расчеты только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) при их наличии в выбросах — готовый проект НДВ утверждается в составе заявки на КЭР
До утверждения КЭР предприятие I категории НВОС рассчитывает выбросы, утверждает проект ПДВ, получает санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре и Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосфере в Роспорироднадзоре
Объекты II категории НВОС:
- производят расчеты предельно допустимых выбросов для загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объекта и включенных в Перечень регулируемых загрязняющих веществ — в составе ДВОС
Для объектов II категории предельно допустимые выбросы устанавливаются для загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объекта и включенных в Перечень регулируемых загрязняющих веществ
Объекты III категории НВОС:
- производят расчеты только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) при их наличии в выбросах
- Федеральный закон РФ от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
- Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды»
- Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ»
- Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
- Постановления Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»
- Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»
- Приказ от 7 августа 2018 года № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию»
- Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581
- ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями»
- СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»
Стационарные источники загрязнения относятся к территории конкретного предприятия и подлежат постоянному контролю. Перечень стационарных источников включает:
- стационарные источники (организованные) — системы вентиляции и трубы, окна и т. п.
- стационарные источники (неорганизованные)— места сжигания отходов, автомобильные стоянки, склады хранения пылящих материалов и т. п.
Расчеты нормативов допустимых выбросов производятся на момент разработки на последующие 7 лет (с учетом перспектив развития) и для каждого стационарного источника и их совокупности в соответствии с «Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе», утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 27