В 2010 году Россия была выбрана страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу 2018 года, проведение которого запланировано на 12 стадионах в 11 городах РФ. Одним из этих городов стал Екатеринбург, основной стадион которого — «Екатеринбург Арена» — реконструируют для нужд чемпионата.
Впрочем, не только стадион, но и вся инфраструктура Екатеринбурга, включая дорожно-транспортную сеть, в течение нескольких лет претерпевала значительные изменения. Этим изменениям предшествовала длительная и комплексная подготовительная работа, некоторую часть которой выполнили специалисты Департамента инженерных изысканий EcoStandard group, прибавив еще один проект федерального значения к тремстам другим, реализованным компанией.
Целью заказчика — администрации города Екатеринбурга — было получение результатов инженерных изысканий для разработки проектной документации на реконструкцию дорожно-транспортной сети города вокруг стадиона «Екатеринбург Арена».
«Администрация понимала, что для подготовки транспортной инфраструктуры города к чемпионату им необходимо провести изыскания, чтобы понять, какие проектные решения на каких участках дорожно-транспортной сети города можно реализовывать, — объясняет руководитель Департамента инженерных изысканий EcoStandard group Михаил Серов. — По результатам наших изысканий были подготовлены комплексные решения по реконструкции и новому строительству дорожно-транспортной сети города. На ноябрь 2017 года практически все решения реализованы».
Специалисты EcoStandard group провели очень большой объем работ в масштабах города: было исследовано около 20% исторического центра Екатеринбурга. «Мы договаривались с администрацией города, ГИБДД и АТИ о временном перекрытии отдельных улиц и приостановке дорожного движения, в том числе по трамвайным путям», — вспоминает заместитель руководителя Департамента инженерных изысканий EcoStandard group Данила Федоров.
В ходе изысканий детально изучается топографо-геодезическая ситуация реконструируемых улиц и окружающих территорий, а также участков под проектирование новых улиц, расположение всех коммуникаций, пропускная способность канализаций. Изучались все необходимые геологические, экологические, гидрометеорологические и сопутствующие им параметры и факторы.
«Мы выдавали физико-механические характеристики городских грунтов, чтобы потом, когда правительство согласует реализацию задуманного инфраструктурного проекта — эстакады, подземного перехода, дублера или многоуровневой развязки — в определенном месте, оно бы уже заранее знало, что для этого нужно будет, условно, залить участок бетоном, организовать столбчатый фундамент или фундамент на сваях, иначе основание не вынесет такой нагрузки, — рассказывает Данила Федоров. — Решения о целесообразности таких проектов и их дальнейших преобразованиях принимались с высокой степенью осведомленности — в том числе благодаря нам».
Безусловно, характеристики грунтов на участках современной застройки городов хорошо известны, но Екатеринбургу почти 300 лет, и центральные районы местами плохо изучены. Большинство данных либо утеряно, либо неактуально, в особенности о периоде до 50-х годов ХХ века.
Одна из сложностей проекта состояла в том, что, по условиям тендера, наши изыскания должны были проходить Государственную экспертизу без проекта. Обычно бывает наоборот: изыскания проходят экспертизу в составе проекта, потому что оценить их качество и полноту можно только при наличии готового проекта будущего объекта. Ведь перечень изыскательских работ составляется именно исходя из характеристик возводимого строения: типа фундамента, количества этажей, наличия заглубления или подвала, используемых материалов, видов образуемых отходов
«Исходя из проекта определяется глубина бурения скважин, их места и количество, необходимые гидрогеологические работы
Изыскания, проведенные специалистами EcoStandard group, стали качественной базой для будущих работ и легли в основу последующей реорганизации дорожной инфраструктуры города Екатеринбурга.