Выберете ваш город:

Поиск

8 843 255 51 85 Казань
8 800 333 55 71 Бесплатно по РФ

Новые требования по тахографам вступили в силу

12.11.2019
Охрана труда и СОУТ

1 ноября 2019 года вступают в силу новые требования по использованию тахографов — приборов, контролирующих скорость автомобиля и режим труда и отдыха водителей. Штрафы выросли, правонарушения, за которые штрафуют, тоже изменились, и даже требования к оборудованию стали другими. Разбираемся, что теперь будет и как уследить за изменениями законодательства, если вы слишком заняты для рассылок Консультант Плюс.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Раньше законодательство обязывало устанавливать тахографы на грузопассажирский транспорт только юридических лиц. Теперь же тахографы должны использовать все грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и все автобусы более чем с восемью пассажирскими местами, зарегистрированные на физических лиц — индивидуальных предпринимателей.

ЗА ЧТО БУДУТ ШТРАФОВАТЬ
К ответственности за неправильную установку и использование тахографов привлекают по статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). С 1 ноября 2019 года привлечь к ответственности могут за следующие типы правонарушений:

  • отсутствие тахографов на ТС;
  • отсутствие ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха для иностранных перевозчиков;
  • нарушение требований по использованию тахографов;
  • несоблюдение норм режима труда и отдыха.

НЕ ВСЕ ТАХОГРАФЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ
Каждый тахограф должен быть оборудован средством криптографической защиты информации (СКЗИ). Это требование установлено Приложением 3 «Правила использования тахографов» Приказа Минтранса Р Ф от 13 февраля 2013 г. N36. Этим же приказом установлены требования к поверке, обслуживанию и использованию тахографов. Поэтому ГИБДД по-прежнему смело — и совершенно законно — может штрафовать всех, у кого стоит тахограф неустановленного образца.

КТО И КОГДА БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТАХОГРАФ
Во-первых, данные тахографа могут проверить при плановых и внеплановых проверках контролирующих органов. Водитель — а точнее, его работодатель — должен убедиться в том, что тахограф исправно работает. Важно иметь документы, подтверждающие, что это действительно тахограф, что он поверен и сертифицирован.

Во-вторых, в случае ДТП инспектор ГИБДД может запросить данные с прибора, чтобы установить причину аварии.

В-третьих, без тахографа автомобиль просто не пройдет техосмотр, а значит, не получится застраховать ни автомобиль, ни перевозимый груз, ни получить полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика).

СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа — изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

  1. За отсутствие тахографа штраф теперь составляет до5000 рублей на водителя и от 7000 до 10 000 рублей на должностное лицо, которое в организации несет ответственность за исправность ТС. Обычно это механик, начальник гаража или иной технический руководитель.

  2. Плюс появляются новые штрафы: до 25 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 000 рублей для юридических лиц.

АУТСОРСИНГ ВМЕСТО СТРЕССА
Уследить за стремительно меняющимся законодательством в сфере охраны труда не всегда просто. Можно подписаться на рассылки законодательных ведомств или профильных порталов, но на то, чтобы прочитать, понять и правильно применить новую информацию, уходит много времени. Тем, кто на такое не готов, поможет аутсорсинг: компания нанимает внешних специалистов, которые отслеживают все изменения за нее и помогают держать в порядке документы и процессы — будь то тахографы, медосмотры или другие грани охраны труда.

Аутсорсинг позволяет оптимизировать расходы на охрану труда, делегировать риски в этой области и экономить время административных работников, а главное — быть уверенным, что ситуация под контролем. Услугой аутсорсинга охраны труда в EcoStandard group с 2007 года воспользовались 157 компаний — ни одна из них за эти 12 лет не получила ни одного штрафа.